Science Immunology: обнаружен механизм активации воспаления при аутоиммунных заболеваниях

Международная группа ученых под руководством специалистов из Тринити-колледжа в Дублине выявила механизм регуляции воспаления. Это позволит изучать аутоиммунные болезни и разрабатывать схемы их лечения. Исследовательская работа опубликована в журнале Science Immunology.

По словам экспертов, при ревматоидном артрите и псориазе иммунные реакции становятся слишком агрессивными, следствием чего может стать разрушительное воспаление. Сигнальные белки — интерлейкины дают этому процессу начало.

Исследователями было обнаружено, что интерлейкин-37 обладает функцией иммуноактивирующей молекулы. У этих белков ключевая роль в регулировании иммунной системы в ответ на бактериальные и грибковые инфекции. В ходе экспериментов было установлено, что молекула связывается с рецептором интерлейкина в коже, который ответственен за развитие псориаза.

По словам ученых, скорее всего, интерлейкин-37 и другие иммунные сигнальные белки эволюционировали. Именно поэтому организм обнаруживает разные типы инфекции.

В своих дальнейших работах эксперты планируют пристальнее изучить процесс возникновения специфических аутоиммунных состояний, чтобы сформировать новые направления для их терапии.