Science: кожа человека выделяет очистители воздуха при воздействии озона

В журнале Science опубликована статья, описывающая результаты исследования, проведенного химиками из Института Макса Планка, которые обнаружили, что воздействие озона на тело человека в закрытом помещении приводит к образованию высокореактивных гидроксильных радикалов, способных окислять большинство загрязняющих газов.

Science: кожа человека выделяет очистители воздуха при воздействии озона

Эксперименты показали, что при воздействии на кожу человека различных концентраций озона образуются высокие концентрации гидроксильных радикалов. Испытания проводились в камере из нержавеющей стали с контролируемым климатом.

Химический анализ показал, что компонент, содержащийся в кожном сале (сквален), вступал в реакцию с выделением вещества 6-MHO, что приводило к образованию этих самых гидроксильных радикалов. Кроме того, изопрен из выдыхаемого воздуха и продукты его взаимодействия с гидроксильными радикалами также вступали в реакцию с озоном. Все это привело к образованию еще большего количества гидроксильных радикалов.

К сожалению, современный человек большую часть времени проводит в помещении. Гидроксильные радикалы, которые окисляют многие загрязнители воздуха, образуются, когда озон подвергается воздействию солнечного света.

Но оконное стекло в значительной степени подавляет ультрафиолетовое излучение и тем самым замедляет образование радикалов. Новое исследование ученых показывает, что озонирование может быть эффективным методом улучшения качества воздуха в помещении.