Science: креветки прячутся от хищников при помощи светоотражателя

Авторы журнала Science опубликовали итоги исследования учёных о том, что креветки научились прятаться от хищников с помощью светоотражателя.

Многие личинки, которые обитают в море, практически полностью прозрачны. Это затрудняет их обнаружение хищниками. Но глаза не могут быть прозрачными, поскольку для их работы требуется тёмный пигмент.

Учёные определили, что личинки пресноводных креветок Machrobrachium rosenbergi смогли «решить» данную проблему, прибегая к помощи отражающих свет тканей. Специалистам пришлось использовать сканирующий электронный микроскоп, чтобы изучить его состав.

Выяснилось, что отражатель состоит из клеток с высокой отражающей способностью. То, свет какого цвета отражают клетки, зависит от условий среды. Проще говоря, у личинок, которые живут в голубоватой воде, расположение кристаллов в глазных покровах несколько иное, чем у личинок, живущих в воде с зеленоватым оттенком.

Исследование проводили эксперты из Университета Бен-Гуриона в Негеве, Кембриджского университета, Межуниверситетского института морских наук, а также Индийского технологического института Канпура.