Science: Люди не заселяли Европу более миллиона лет назад из-за экстремального холода

Ученые Калифорнийского университета представили новые открытия об истории расселения древних людей в Европе, в которых подробно раскрываются трудные условия, с которыми они сталкивались. Исследования показали, что экстремальные погодные явления почти полностью уничтожили население.

Предыдущая версия гласит, что после прибытия из Юго-Западной Азии примерно 1,4 миллиона лет назад древние люди смогли выжить через несколько циклов изменения климата и приспособиться к суровым погодным условиям. Новое исследование указывает на до сих пор неизвестное событие гибели, происшедшее примерно 300 тысяч лет назад.

Ученые проанализировали химический состав морских микроорганизмов и изучили содержание пыльцы в глубоководных отложениях, собранных у побережья Португалии. Результаты показали, что около 1,1 миллиона лет назад в этом регионе произошло сильное похолодание, сравнимое с самыми суровыми ледниковыми периодами.

Температура воды у берегов Лиссабона опустилась ниже 6 градусов Цельсия, а окружающие районы превратились в полупустыню. Большие группы охотников-собирателей оказались под значительным давлением из-за такой погоды. Древние люди, не обладавшие навыками разведения огня и создания теплой одежды, не могли справиться с морозом.

Ученые пришли к выводу, что климатические условия вокруг Средиземноморья стали непригодными для жизни, и южная Европа оставалась безлюдной в течение 200 тысяч лет. Однако, согласно исследованию, примерно 900 тысяч лет назад в Европе снова появились люди – более приспособленные к жизни и обладающие эволюционными и поведенческими изменениями, позволяющими выжить даже в холодных условиях.