SN: Образы ископаемых предков человека гоминид оказались неправильными

Американский биолог — антрополог Руи Диого из Университета Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия, высказал мнение о том, что посетители музеев, когда рассматривают образы древних людей, созданные художниками и скульпторами, представляют их именно такими. На самом деле данные работы – это всего лишь художественное воплощение образа автором работы

SN: Образы ископаемых предков человека гоминид оказались неправильными

Известно, что все существующие реконструкции внешнего вида некогда живших на планете древних гоминид относятся к искусству, а не к науке. Поэтому большинство антропологов по-другому видят образ предка человека, опираясь на существующие стандарты.

Чтобы подтвердить мнение учёных, можно обратиться к примерам, рассмотрев реконструкцию ребёнка Таунга, который жил почти три миллиона лет назад. Его череп был обнаружен на территории Южной Африки в 1924 году. Существует образ этого ребёнка, созданный художником, который изобразил его похожим на обезьяну. Другое изображение создано под руководством учёных, и образ получился похожим на человека.

В настоящее время специалисты работают над созданием необходимых стандартов, которые позволят избавиться от субъективности и дадут возможность создавать более точные портреты видов, известных благодаря найденным останкам.

Соавтор научной работы Райан Кэмпбелл, учёный-анатом из Университета Аделаиды в Австралии, отмечает предвзятое отношение к эволюции человека. Так, по его мнению, неандертальцы нередко изображены со спутанными грязными волосами. «Предвзятое отношение к изображению наших предков, как если бы они были глупыми и не соблюдали гигиену», — считает Райан Кэмпбелл.

Учёный полон уверенности, что абсолютно все животные на планете ухаживают за собой. Так почему неандертальцы или другие древние гоминиды этого не делали? С его слов, реконструкции без волос могут считаться более точными. Волосы, как правило, не сохраняются спустя миллионы лет, а данные ДНК костей способны лишь дать информацию о цвете волос, а не уходе за ними. «Реконструкция волос — это не обоснованное предположение, — говорит учёный. — Это выдумка».

В современном мире существуют справочные базы данных, созданные группой международных учёных. Они помогут при реконструкции окаменелостей.

Подробнее об этом можно прочитать в Science News.