Science News: ученые считают, что на Энцеладе нет подледного океана

Ученые из Дартмутского колледжа предположили существование очагов талой воды на Энцеладе. Речь идет о спутнике Сатурна, на котором, как предполагалось, «плещется» подледный океан. Причиной шлейфа водяного пара являются очаги талой воды в ледяной оболочке спутника. Информацию об открытии разместило издание Science News.

Science News: ученые считают, что на Энцеладе нет подледного океана

Ученые считают, что эти карманы накапливают соли и другие соединения, а затем выбрасывают свое содержимое в космос в виде гейзеров. Анализ образцов воды, если их удастся получить с помощью межпланетной станции, не даст ответа на вопрос о ее происхождении.

Но, тем не менее, ученые не отрицают возможность существования подледникового океана и потенциального существования в нем живых организмов.

Ранее космический аппарат “Кассини”, пролетевший сквозь гигантский водяной шлейф, извергающийся с поверхности Энцелады, обнаружил высокую концентрацию молекул, идентичных гидротермальной активности на дне земных океанов, в частности дигидрогена, метана и углекислого газа.

Ученые считают, что это, вероятно, результат деятельности живых организмов или каких-то химических процессов, не характерных для Земли.