Science: из-за деятельности человека сократился объем воды в половине озер мира за 30 лет

Как следует из исследования, опубликованного в журнале Science, глобальные изменения климата и неэффективное использование водных ресурсов человеком привели к сокращению объема воды в более чем половине озер мира за последние 30 лет. Международная команда ученых, включая специалистов из Университета Вирджинии, проанализировала данные о более чем 2000 озерах с использованием спутниковых данных и климатических моделей.

Исследование выявило, что 56 процентов озер по всему миру испытывают снижение уровня воды из-за неправильного использования водных ресурсов и изменений в осадках. Крупнейшие источники пресной воды на планете, которые хранят около 87 процентов жидкой пресной воды, теряют влагу со скоростью около 22 гигатонн в год.

Эти изменения имеют серьезные последствия для климата и экосистем. Ученые предупреждают, что засушливые районы станут еще более сухими, а влажные районы могут стать еще более влажными. Интересно, что даже во влажных регионах наблюдается значительная потеря воды.

Учет климатических изменений в управлении водными ресурсами является неотъемлемой частью сохранения доступа к воде для четверти населения мира, проживающего рядом с озерами, которые постепенно высыхают.

Другое исследование, проведенное сотрудниками Лондонской школы гигиены и тропической медицины, показало, что более 80 процентов прогнозируемых смертей в Ближнем Востоке и Северной Африке из-за повышения температуры можно предотвратить, если температура на планете не превысит двух градусов выше доиндустриального уровня. Это подчеркивает важность принятия мер по сдерживанию изменения климата и сохранению водных ресурсов для будущих поколений.