Science: Почему вся Земля вибрировала на протяжении девяти дней

Ведет к раскрытию тайны: Почему вся Земля вибрировала на протяжении 9 дней

В сентябре 2023 года гигантский оползень в Восточной Гренландии привел к мегацунами высотой около 200 метров и сейсмическим колебаниям, распространившимся по всей планете. Исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что эти события стали результатом глобального изменения климата.

Сейсмические сигналы, зафиксированные учеными по всему миру, длились девять дней, пока их источник оставался неизвестным. Команда исследователей из 41 научного института провела анализ, используя данные сейсмических станций, спутниковые снимки и моделирование, чтобы установить причину. Они обнаружили, что оползень объемом более 25 миллионов кубометров произошел в фьорде, что вызвало гигантское цунами.

Основной причиной катастрофы стало ускоренное таяние ледников, вызвавшее дестабилизацию горных пород. Ученые предупреждают, что такие гигантские оползни могут происходить все чаще из-за быстрого нагрева полярных регионов планеты.

фото American Association for the Advancement of Science