Science: предки человека были на грани вымирания около миллиона лет назад

Ученые-генетики из Техасского научного центра здравоохранения установили исторический период, когда человечество переживало критическое сокращение популяции, что могло стать причиной полного ее вымирания.

Они применили новую модель для прогнозирования численности вида в прошлом на базе более чем трех тысяч геномов человека. Итоги дали понять, что предки современных людей прошли через так называемое популяционное «бутылочное горлышко» примерно между 930 тысячами и 813 тысячами лет назад. Известно, что в то время размножалось около 1280 особей.

«Это «бутылочное горлышко» длилось около 117 тысяч лет и стало причиной того, что предки человека были близки к вымиранию», – приводит слова ученых журнал Science.

Отмечено, что вычисленный период совпадает с природными, а также климатическими катаклизмами, происходящими в эпоху плейстоцена, известную еще как «ледниковый период». Также оно пересекается с существенным хронологическим разрывом в имеющихся африканских и евразийских ископаемых.