В США представлен микроскоп, способный видеть атомы с рекордным разрешением


Группа ученых из Соединённых Штатов создала уникальный микроскоп, который позволяет видеть атомы с рекордным разрешением. С его помощью можно точно определять местонахождение отдельных атомов во всех трех измерениях.

В США представлен микроскоп, способный видеть атомы с рекордным разрешением

Два года назад исследователи из Корнеллского университета разработали мощный детектор, который в сочетании с управляемым алгоритмом процессом, называемым птихография, смог установить мировой рекорд. Он утроил разрешение существующего в современном мире электронного микроскопа.

Но созданный микроскоп мог работать только с ультратонкими образцами, толщина которых не превышает несколько атомов. А более толстые материалы могли привести к тому, что электроны разлетались так, что их нельзя было распутать.

Новая технология профессионалов, созданная под руководством Дэвида Мюллера, профессора инженерных наук, в два раза превзошла предыдущий рекорд с детектором матрицы пикселей электронного микроскопа (EMPAD), включающая в себя еще более сложные алгоритмы трехмерной реконструкции.

Разрешение оборудования настолько точно настроено, что единственное размытие, которое остается, — это тепловое колебание самих атомов.

Специалисты выразили уверенность в том, что с помощью нового микроскопа они смогут находить примесные атомы в необычных конфигурациях и отображать их, а также их колебания по одному.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Science.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 10 оценок, среднее 4.2 из 5 )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг