Science: разработан дешевый метод очистки природы от PFAS

В журнале Science опубликован материал о создании китайскими и американскими химиками способа уничтожения перфторированных органических соединений, опасных токсинов промышленного происхождения, молекулы которых практически не разлагаются в природе.

Science: разработан дешевый метод очистки природы от PFAS

Так называемые перфторированные органические соединения (PFAS) – это сложные органические молекулы, содержащие атомы фтора. Активное использование PFAS в химической промышленности, как обнаружили экологи в конце прошлого века, привело к их быстрому накоплению в природных экосистемах, а также в организме большого количества людей.

В новом исследовании экспертам удалось создать цепочку химических реакций, которые можно использовать для извлечения молекул PFAS из окружающей среды и разложения их на более безопасные и простые вещества.

Исследования показали, что с перфторированной органикой можно справиться, смешав водный раствор PFAS с растворителем диметилсульфоксидом и обработав эту смесь натриевой щелочью. В результате длинные цепи ПФАС распадаются на более короткие соединения, которые в природе легко разлагаются.

Главное преимущество метода заключается в том, что реакции происходят при нагревании воды и растворителя всего до 80-120 градусов Цельсия, что делает процедуру намного дешевле.