Science: ученые США нашли новый фактор риска болезней сердца

Ученые из Медицинского колледжа Висконсина обнаружили новый фактор риска болезней сердца – липопротеины очень низкой плотности (ЛПОНП). Научная работа опубликована в журнале Science.

Американские эксперты рекомендуют обращать особое внимание на ЛПОНП (форма холестерина), чтобы сократить риск инфаркта.

По словам специалистов, у людей с высоким уровнем холестерина сердечно-сосудистые болезни встречаются намного чаще. Из-за появляющихся в сосудах бляшек закупоривается кровоток. То есть, такие люди нуждаются в специальных препаратах, которые будут снижать уровень холестерина низкой плотности. Но современные медикаменты не воздействуют на них.

В ходе эксперимента ученые установили, что прекращение выработки белка tPA в клетках печени является следствием повышения уровеня ЛПОНП. Установлена прямая связь.

Ученые призвали взять свое открытие за основу, чтобы создать новые терапевтические методы снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.