Science: учеными открыт новый метод снизить уровень холестерина в крови с помощью белков

Есть несколько методов уменьшить холестерин: можно поменять свой рацион, употреблять больше клетчатки, начать двигаться и отказаться от вредных привычек. Существуют также препараты для этих задач.

В новом исследовании, которое опубликовал журнал Science, ученые детальнее изучили процесс метаболизма холестерина, а также описали ранее неизвестный этап его попадания в клетки кишечника. Этот механизм может стать базой для новых способов лечения.

В период опытов и анализа ученые установили, что перенос холестерина в энтероцитах не связан с главным методом транспортировки в клетке — пузырьками мембраны. В действительности это выглядит так: две крупные мембраны энтероцита — внешняя (цитоплазматическая), а также мембрана ЭПР — напрямую контактируют, за счет чего холестерин попадает в ретикулум.

По словам экспертов, обеспечивают этот механизм два белка — NPC1L1 и Aster. Именно с их помощью можно сделать так, чтобы излишки холестерина не попадали в кровь. Ученые увеличили активность белка Aster, нарушили процесс передачи и предотвратили увеличение холестерина в крови у грызунов, которые получали липид с едой.

В будущем, как отмечают авторы, это открытие можно использовать для разработки новых, более эффективных методов уменьшить холестерин в крови и предотвратить атеросклероз.