Science: Сокращение снежного покрова в Альпах зафискировала спутниковая съемка

В статье для журнала Science исследователи из Базельского университета и Университета Лозанны, используя спутниковые данные, показали, что растительность в Альпах поднялась выше линии деревьев почти на 80%. Глобальное потепление особенно сильно влияет на альпийский регион. Как и Арктика, этот европейский горный массив становится все более зеленым.  Снежный покров также уменьшается, хотя пока и не так значительно.

Science: Сокращение снежного покрова в Альпах зафискировала спутниковая съемка

На данный момент уменьшение снежного покрова в Альпах уже можно наблюдать из космоса, но это далеко не самое большое изменение.

Вместе с коллегами из Финляндии и Нидерландов ученые исследовали изменение снежного покрова и растительности. Данные были получены со спутников в период с 1984 по 2021 г. Выяснилось, что биомасса растений над линией роста деревьев за этот период увеличилась более чем на 77% от наблюдаемой площади.

Подобное “озеленение”, связанное с изменением климата, ученые наблюдали в Арктике, а теперь обнаружили и в горах.