Science: В структуре мозга обнаружен неизвестный ранее защитный слой

Сотрудники Университета Рочестера (США) и Копенгагенского университета (Дания) обнаружили ранее неизвестный структурный элемент мозга, который действует как защитный барьер, плюс, сканирует мозг на наличие инфекций и воспалений. Исследовательская работа опубликована в журнале Science.

В своей работе нейробиологи сосредоточились на мембранах, которые покрывают мозг. Они создают барьер от остального тела, а также удерживают его в ликворе. Эксперты обнаружили новый слой SLYM, который дополнительно делит субарахноидальное пространство на два отсека.

Тонкая и нежная мембрана состоит из одной или нескольких клеток по толщине. Несмотря на это, SLYM – это плотный барьер, который позволяет проходить лишь весьма маленьким молекулам.

По предположениям ученых, SLYM играет роль в глимфатической системе, которая нуждается в контролируемом потоке и обмене спинномозговой жидкости. Они считают, что этот слой обеспечивает приток свежей спинномозговой жидкости при вымывании токсичных белков, связанных с болезнью Альцгеймера и другими неврологическими заболеваниями, из центральной нервной системы. SLYM также важен для защиты мозга, заверяют специалисты.

Помимо этого исследователи считают, что SLYM может либо вызывать, либо усугублять такие недуги, как склероз, инфекции центральной нервной системы и болезнь Альцгеймера.

Ученые отметили, что функция новой мембраны может каким-то образом влиять на доставку лекарств и генных терапевтических средств в мозг. По их словам, это стоит учитывать в ходе разработки новых поколений биологической терапии.