Science: вымершие бактерии с зубов неандертальцев помогут в изобретении новых антибиотиков

На окаменелостях зубного налета древних людей ученые обнаружили вымершие бактерии, которые могут стать ключом к созданию новых антибиотиков.

Зубной камень содержит самую высокую концентрацию древней ДНК, поэтому его анализ дает возможность получить информацию об истории микробного сообщества в рту человека.

Исследователи нашли в зубном камне ДНК микробов, вымерших давным-давно, и выяснили, что они являются представителями рода Chlorobium, которых обычно можно встретить в водных источниках, связанных с пещерной средой. Эти бактерии попадали в рот древних людей вместе с питьевой водой, но у людей, живших в последние 10 тысяч лет, таких бактерий не обнаружили.

Анализ кластеров генов позволил ученым выяснить, какие ферменты производят виды Chlorobium. Это открытие может стать отправной точкой для создания новых антибиотиков, которые помогут бороться с опасными бактериями, которые адаптируются к существующим антибиотикам. Уже сейчас ученым доступны два новых фермента.

Неандертальцы не в первый раз помогают нам, современным людям. Как выяснилось ранее, они передали нам часть тела, которая пригодилась для выживания в Европе. Это открытие говорит о том, что история человечества может дать нам ценную информацию для развития медицины и решения актуальных проблем.