ScienceAlert: люди со второй группой крови на 16% больше подвержены риску инсульта до 60 лет

Научные специалисты из Университета Мэриленда Соединенных Штатов Америки выяснили, что люди со второй группой крови больше подвержены инсульту в возрасте до 60 лет.

Соответствующий вывод ученые сделали на основе данных 48 генетических исследований, в которых участвовали примерно 17 тысяч человек с инсультом и практически 600 тысяч здоровых людей в контрольной группе. Возраст всех участников эксперимента составлял от 18 до 59 лет, информирует ScienceAlert.

Оказалось, что носители второй группой крови на 16 процентов больше рисковали получить инсульт, нежели наблюдаемые с другими группами крови. А для участников с первой группой крови риск оказался ниже на 12 процентов в сравнении с остальными. Причины исследователям лишь предстоит установить.

«Но вероятно это как-то связано с факторами свертывания крови, такими как тромбоциты и клетки, выстилающие кровеносные сосуды, а также с другими циркулирующими белками, которые играют роль в образовании тромбов», – прокомментировал старший автор научной работы Стивен Киттнер.