ScienceNews: Учёные выяснили, как изменилась ДНК чернобыльских собак

Исследование учёных дало понять, как изменилась ДНК бездомных собак, живущих в Чернобыльской зоне отчуждения (ЧЗО), в итоге катастрофы. Об этом информирует журнал ScienceNews.

Учёные взяли образцы крови у 302 бродячих собак из ЧЗО и сравнили их ДНК с ДНК собак из города Чернобыль, находящийся примерно в 16 км.

В результате, в ДНК чернобыльских собак выявлены признаки быстрой эволюции. Но эксперты точно не знают, были ли эти изменения вызваны радиацией или инбридингом.

Помимо того, итоги опытов предоставляют возможность предположить, что быстрая эволюция – это один из методов, при помощи которого животные могут справиться с такими вызовами окружающей среды, как радиационное облучение. Новые генетические исследования чернобыльских собак могут дать ценные сведения о механизмах эволюции и устойчивости животных перед лицом неблагоприятных факторов.

Кроме изменённой ДНК, чернобыльские собаки обладают и другими уникальными характеристиками. Вследствие катастрофы произошла высокая степень инбридинга, что привело к возникновению собак смешанных пород.

Однако некоторые чернобыльские щенки были отданы на усыновление после карантинного периода, несмотря на опасения общественности по поводу заражения.