Scientific Report: DASH-диета может снизить уровень мочевой кислоты

Исследователи из Занджанского университета медицинских наук провели интересное открытие, связанное с диетой DASH и уровнем мочевой кислоты в крови. Повышенный уровень мочевой кислоты ранее ассоциировался с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а отложение ее кристаллов в суставах могло привести к подагре.

Отчет об этом исследовании был опубликован в журнале Scientific Reports, и информацию передает «Газета.ру».

Ученые осуществили поиск в базах данных, таких как PubMed, Web of Science, Scopus и Embase, с фокусом на рандомизированных контролируемых исследованиях (РКИ), которые являются наиболее достоверными медицинскими экспериментами. Из большого количества публикаций исследователи отобрали 10 РКИ, включая четыре, посвященных диете DASH, и шесть, изучающих кето-диеты. Участники исследования следовали этим диетам в течение не менее двух недель.

Результаты исследования показали, что при соблюдении диеты DASH в течение не менее 28 дней наблюдалось снижение уровня мочевой кислоты. Однако кетогенная диета не оказывала влияния на этот показатель.

Стоит отметить, что диета DASH рекомендуется людям с повышенным кровяным давлением. Ее основу составляют овощи, фрукты, цельные злаки и нежирные молочные продукты. Важно также ограничить потребление соли, сахара и насыщенных жиров при соблюдении данной диеты.