Scientific Reports: Гигантские сферы из Атлантики оказались скоплениями яиц кальмаров

Группа морских биологов во главе с Халлдис Рингвольд (Halldis Ringvold) из исследовательской организации Sea Snack Norway подтвердила, что обнаруженные дайверами у берегов Северной Атлантики студенистые сферы, являются скоплениями яиц кальмаров.

Шары в течение длительного времени медленно дрейфовали в воде, привлекая внимание учёных, которые выдвигали различные предположения о том, что может быть внутри сфер.  По самой популярной гипотезе получалось, что там скопление яиц кальмаров. Но подтвердить это очень долго никому не удавалось, так как не было доступа к содержимому внутри объекта.

Именно поэтому ученые обратились к европейским дайверам с просьбой: сообщать о любых встречах со студенистыми сферами и по возможности собирать образцы их материала. В результате Рингвольд и ее коллеги получили данные о девяноста находках, сделанных с 1985 по 2019 годы у берегов Норвегии и в Средиземном море (несколько сфер также были обнаружены в водах Швеции, у северного побережья Испании и восточного побережья Великобритании).

Сферы значительно отличались по размерам, поэтому были разделены специалистами на три класса: диаметром менее полуметра, от полуметра до метра и более метра. Причём основная часть найденного материала относилась ко второй группе, т.е. была размером от пятидесяти до ста сантиметров.

Пятьдесят пять процентов образцов имели тёмную полосу на оболочке.

Год назад биологам удалось получить образцы четырех сфер диаметром от полутора метров до метра, изучив которые, учёные подтвердили свои теоретические предположения. Это оказались на самом деле яйца кальмаров Illex coindetii длиной один — два миллиметра.

Каждая из найденных сфер содержит в слое слизи до нескольких сотен тысяч яиц. А студенистая оболочка позволяет будущему потомству оставаться на необходимой глубине, где созданы естественные температурные условия и есть защита от хищников.

Подробнее об этом можно прочитать в Scientific Reports.