Scientific Reports: Мониторинг «пенистых» магматических газов поможет избежать катастрофы

Японские ученые из Токийского университета выявили новый способ мониторинга вулканической активности через анализ определенных газов. Научная работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Для своей работы исследователи взяли образцы газов из 6 фумарол (трещины на поверхности Земли) вокруг действующего вулкана Кусацу-Ширане. Он располагается примерно в 150 км к северо-западу от Токио. Анализ был проведен при помощи масс-спектрометра благородных газов. После того, как они выявили изотопный состав, они обнаружили изменения в соотношении аргона-40 и гелия-3 с земной корой или воздухом.

По словам ученых, данные различия можно использоваться как индикатор состояния магмы в глубине камеры. Например, можно установить ее пенистость, которая указывает на вероятность различных типов извержения. Подъем магмы происходит из-за того, что при фреатическом выбросе повышается давление воды в гидротермальной системе.

Сейчас эксперты планируют создать портативное оборудование, которое позволит в режиме реального времени круглосуточного мониторить вулканическую активность. Плюс, создать системы раннего предупреждения извержения.