Scientific Reports: повышенное содержание жиров в рационе становится причиной болевого синдрома

Американские ученые из Техасского университета выяснили, что кратковременное воздействие пищи с высоким содержанием жиров может быть связано с болевыми ощущениями даже при отсутствии предшествующей травмы либо ранее выявленного ожирения или диабета. Их исследовательская работа опубликована в Scientific Reports.

Эксперименты были проведены на лабораторных мышах, которых разделили на две группы, чтобы сравнить эффекты различных диет в течение 8 недель.

Первой группе давали обычную пищу, а вторая группа грызунов получала пищу с высоким содержанием жиров, но специалисты следили, чтобы это не приводило к развитию ожирения или высокого уровня сахара в крови.

В результате ученые установили, что диета с высоким содержанием жиров вызывает гипералгезию — неврологическое изменение – переход от острой боли к хронической. Помимо этого они обнаружили аллодинию – боль, которая возникает из-за раздражителей, зачастую  не вызывающих боли.

«Это исследование показывает, что вам не нужно ожирение, чтобы вызвать боль, вам не нужен диабет, вам вообще не нужна патология или травма. Достаточно придерживаться диеты с высоким содержанием жиров в течение короткого периода времени», — говорит доктор Майкл Бертон, доцент нейробиологии, автор статьи.