Scientific Reports: убивший динозавров метеорит мог упасть на Землю весной или ранним летом

Падение метеорита, которое привело к вымиранию динозавров около 66 миллионов лет назад, вероятнее всего, произошло в Северном полушарии весной. К такому выводу пришли британские ученые из Манчестерского университета. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Scientific Reports.

Сообщается, что в ходе работы специалистами были проанализированы образцы, взятые на участке Танис в Северной Дакоте.

По мнению ученых, группой которых руководил Роберт ДеПальм из Манчестерского университета (Великобритания), дикие животные на данном участке погибли через несколько часов после того, как 66 миллионов лет назад астероид врезался в мексиканский полуостров Юкатан.

Большинство обнаруженных ископаемых останков Таниса принадлежат рыбам, в том числе осетровым.

Отмечается, что рост рыбьих костей отдаленно напоминает рост деревьев – в них также можно проследить следы сезонных колебаний, которые приводят к образованию разноцветных слоев. Разные слои костей также отличаются по соотношению изотопов углерода и кислорода. Оказалось, что последний выросший слой у ископаемых рыб формировался либо в начале лета, либо весной, вскоре после нереста.

Такой вывод исследователи сделали на основании того, что последний слой, судя по его структуре, формировался в период обильного питания. В свою очередь, известно, что осетровые особенно интенсивно питаются весной и летом.

“Судя по ископаемым образцам, которые нам удалось изучить, массовая гибель рыб в районе Таниса в Северной Дакоте 66 миллионов лет назад произошла весной или в начале лета, вскоре после нереста”, – рассказывают эксперты.