Scientific Reports: удары по голове вызывают утолщение костей черепа

Ученые из австралийского Университета Монаша выяснили, что удары по голове вызывают утолщение костей черепа. Исследовательская работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Бриджетт Семпл со своими коллегами проводили опыты с лабораторными крысами. Одна группа животных получала от одного до трех ударов от подвешенного над головой груза, с интервалами в сутки. Вторая группа грызунов не получала удары и сотрясения. Через две и десять недель крыс усыпили для проведения исследования структур костных тканей их черепа. Для этого ученые использовали рентгеновскую микротомографию.

Анализы показали, что у крыс, которые получали удары по голове, кости черепа в области воздействия начинают утолщаться. Это отчетливо заметно уже через две недели эксперимента, но более отчетливо видно через десять недель.

«Утолщение сопровождается существенным уменьшением толщины губчатого вещества (диплоэ), которое находится под поверхностными слоями плоских костей черепа. По-видимому, это делает череп более прочным и лучше подготовленным для получения новых ударов, дополнительно защищая мозг», — говорится в материале.

Теперь ученые хотят провести исследования, чтобы выяснить, насколько утолщение костей защищает мозг, а также как это влияет на передачу ударного импульса вглубь черепа.