SD: инженеры США из Дьюка представили обладающего самосознанием робота

Американские инженеры из Колумбийского университета разработали робота, который учится воспринимать собственное тело без помощи человека. Затем он использует эти знания для планирования движений, преодоления препятствий и защиты от повреждений. Исследование опубликовано в журнале Science Daily.

SD: инженеры США из Дьюка представили обладающего самосознанием робота

По словам ученых, одной из особенностей человека является самосознание – изучение психических и физических особенностей. Осознание собственного тела помогает человеку двигаться, предвидеть и выполнять определенные действия. В рамках научной работы команда инженеров создала нейронную сеть, которая позволила умным машинам учиться и “понимать” себя.

В ходе эксперимента ученые поместили роботизированную руку внутрь кольца из пяти камер. Робот совершал определенные движения и наблюдал за собой – “как ребенок, впервые смотрящий на себя в зеркало”. По словам экспертов, примерно через три часа роботизированная рука остановилась.

Его внутренняя глубокая нейронная сеть завершила исследование взаимосвязи между двигательными действиями робота и объемом, который он занимает в окружающей среде. Точность смоделированного самовосприятия составила до 1% рабочего пространства робота.

Способность самостоятельно моделировать самовосприятие важна для будущих роботов. Ученые отмечают, что автономная техника сможет работать без участия человека, а также самостоятельно оценивать повреждения и устранять неполадки. На заводе такой робот сможет самостоятельно обнаружить ошибки в движении, попытаться исправить их или позвать кого-то на помощь.

Исследователи знают об ограничениях, рисках и противоречиях, связанных с предоставлением машинам большей автономии за счет самосознания.

Они признали, что тип самосознания, продемонстрированный в исследовании, является тривиальным по сравнению с человеческим, но он дает отправную точку для дальнейшей работы в этом направлении.