Sensors: разработанный российскими учеными метод ускорит передачу оптической информации

Российские ученые из Самарского университета и ИСОИ РАН создали новый метод, который определяет топологический заряд вихревого пучка, чтобы передавать информацию по оптоволокну. Результаты научной работы опубликованы в журнале Sensors.

По словам специалистов, их разработка позволит не просто повысить скорость, но и точность передачи информации. Новый метод позволяет определить характеристику систем обработки изображений на основе анализа картины интенсивности в одной фокальной плоскости.

Ученые использовали многопорядковый дифракционный оптический элемент, согласованный с аберрационными функциями астигматического типа различной величины и вида.

«Такой дифракционный оптический элемент разрабатывается по аналогии с голографическими элементами, когда в одном физическом носителе кодируется множество изображений или функций», — говорит Павел Хорин – программист научно-исследовательской лаборатории автоматизированных систем научных исследований Самарского университета.

Когда происходит освещение, то закодированные функции воспроизводятся в разных дифракционных порядках, что становится следствием оптической реализации некоторых математических операций. Благодаря данной многопорядковости можно формировать астигматически преобразованные картины вихревого пучка в одной плоскости. Плюс, мгновенно можно определять топологический заряд, избегая дополнительных настроек, если сравнивать процесс с существующими решениями.