Шотландия создает новый протокол «общения с инопланетянами»

Ученые и исследователи шотландского университета Сент-Эндрюс приняли решение необходимости создания абсолютно нового протокола, который будет фиксировать основные положения и возможные правила общения с представителями неземных цивилизаций, прибывших на планету Земля.

Об этом пишет новостное агентство Газета.ru со ссылкой на пресс-службу Сент-Эндрюсского университета.

В сообщении пресс-службы университета отмечается, что современное общество в лице руководства стран мира совершенно не подготовлено в возможному прибытию инопланетных рас на нашу планету. Имеющиеся официально разработанные протоколы поведения и общения в такой ситуации устарели и являются абсолютно неактуальными, так как были написаны более 35 лет назад. Протокол не раз корректировался, однако наиболее «свежие» поправки в него были внесены более 10 лет назад. Этот документ по большей части касается важности открытого информирования общественности и научных кругов в случае контакта с инопланетянами и призывает тотчас обращаться в ООН или другой управляющий орган, пишет Life Science.

Выступившая с предложением сформировать новый протокол действий команда ученых отмечает, что человечество не имеет какого-либо четкого алгоритма действий, что в теории возникновения такой ситуации является реальной проблемой.

Джон Элиот, главный координатор учрежденного в этом году SETI Detection Hub при Университете св. Андрея (Шотландия), междисциплинарной организации, как раз занимающимся озвученным вопросом, добавил, что ее ученые должны будут выйти за рамки обсуждения вопроса воздействия на человечество новости о существовании другой жизни во Вселенной. Это позволит поставить более важный и развивающий мысль вопрос о форме реакции и поведения населения Земли в таком случае.

Новый SETI Detection Hub будет, в первую очередь, занят сканированием сигналов, полученных современными обсерваториями, на предмет потенциальных сообщений от внеземных форм жизни и разработает процедуру их анализа. Также будет проводиться работа по созданию новых методов оценки воздействия, будет разрабатываться качественно новые правила и общие протоколы на случай возникновения реальной ситуации.

Алена Розова/ автор статьи