Схожие жесты людей из разных культур указали на универсальность жестикуляции для людей

Ученые из Университета Западной Австралии провели исследование, в котором доказали, что первобытные люди общались с помощью жестов, а не звуков. Этот вывод был сделан после эксперимента, в котором добровольцев попросили выразить определенные понятия с помощью нечленораздельных звуков, а затем с помощью жестов. Статья была опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ученые доказали, что представители разных народов действительно понимают жесты друг друга лучше, чем звуки. Еще интереснее то, что даже люди с нарушениями зрения используют жесты, аналогичные тем, которые используют зрячие люди.

Исследователи провели два эксперимента. В первом участвовали зрячие люди из Австралии и Вануату, а во втором – люди с нарушениями зрения. Добровольцы должны были передать слова и значения с помощью жестов или звуков. Их записывали на видео, а затем показывали студентам-переводчикам, которые должны были угадать слово.

В результате жесты оказались более эффективными (61,17 процента против 29,04 процента). Это было одинаково для участников из разных языковых семей и культур, и даже для зрячих и слепых.

Ученые пришли к выводу, что жесты более универсальны, чем звуки, и первые языки, возможно, были основаны на жестах.