Квантовая программа впервые запущена на обычном ПК в Швейцарии

Группой учёных из Швейцарского федерального технологического института Лозанны (EPFL) и Колумбийского университета найден способ выполнения сложного алгоритма квантовых вычислений и запущена квантовая программа на обычном компьютере.

Квантовая программа впервые запущена на обычном ПК в Швейцарии

Сообщается, что специалисты смогли создать такие процессы машинного обучения, которые моделируют квантовые компьютеры. Новая разработка учёных называется Quantum Approximate Optimization Algorithm (QAOA). Это алгоритм, который позволяет найти быстрое решение задачи.

Профессор Джузеппе Карлео рассказывает: «По сути, это способ выбора наилучшего решения задачи из множества возможных решений. Существует большой интерес к пониманию того, какие проблемы могут быть эффективно решены квантовым компьютером, и QAOA является одним из наиболее заметных кандидатов для этого».

Известно, что у новой разработки много сторонников, в том числе и Google, которые планируют в скором времени значительно продвинуться в области квантовых технологий и вычислений.

Отмечается, что новая сеть стала одной из самых востребованных. А в скором времени, как считают исследователи, такие разработки смогут сделать обычные компьютеры перспективнее перед квантовыми. Ключевым инструментом для этих симуляций является искусственная нейронная сеть. Отмечается, что над новой разработкой учёные трудились более двух лет.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Quantum Information.