Силу стволовых клеток использовали для создания хрящевой ткани

Хрящ выполняет роль амортизатора в суставах, но он подвержен повреждениям в результате ежедневного износа или травм при занятиях спортом и падениях. Существующий в настоящее время золотой стандарт хирургического вмешательства для восстановления поврежденных участков хряща с помощью хрящевых клеток не совсем успешен. Это связано с тем, что выживаемость восстановительной ткани, образованной хрящевыми клетками в месте повреждения, значительно снижается через 5-10 лет. Таким образом, возникла необходимость в новом способе обеспечения надежного и долгосрочного восстановления путем имплантации хрящевой ткани, а не хрящевых клеток, вместо повреждения.

Силу стволовых клеток использовали для создания хрящевой ткани

Ученые из Центра развития человека, стволовых клеток и регенерации считают, что, возможно, нашли нужное решение проблемы. Они создали хрящевую ткань в лаборатории, успешно дифференцировав эмбриональные стволовые клетки в хрящевые клетки, а затем использовали их для создания трехмерных кусочков хрящевой ткани без каких-либо синтетических или природных вспомогательных материалов. Этот механизм известен как бескаркасная технология хрящевой инженерии. Созданная хрящевая ткань структурно и механически сопоставима с нормальным человеческим хрящом с потенциалом формирования стабильных и более длительных восстановлений, чем существующие варианты лечения, доступные пациентам.

Исследователи первыми применили бескаркасный метод для создания хрящевой ткани размером более 1 мм без негативного влияния на ее структурные и механические свойства. Команда надеется, что в конечном итоге, после дополнительных исследований, созданная в лаборатории ткань может быть использована в хирургии для восстановления поврежденного хряща.

Доктор Хоутон рассказывает: “Это исследование очень интересно, поскольку наша способность генерировать хрящ со свойствами, близкими к свойствам нормального человеческого хряща, потенциально может обеспечить надежный тканеинженерный продукт для восстановления хряща”.

Междисциплинарное исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, возглавили доктор Франческа Хоутон и доктор Рахул Тара из Медицинской школы Саутгемптонского университета.