Синий свет от электронных устройств сократил жизнь мух-дрозофил в 3-4 раза

В журнале Frontiers in Aging опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Орегонского университета в Корваллисе (США), которые обнаружили, что синий свет ускоряет старение мух-дрозофил.

Синий свет от электронных устройств сократил жизнь мух-дрозофил в 3-4 раза

В последние годы ученым стало известно, что разные цвета света по-разному влияют на живые организмы. Например, темно-красный свет может восстановить зрение, в то время как синий свет нарушает циклы сна и вызывает проблемы со здоровьем.

В новых экспериментах исследователи попытались выяснить, как синий свет влияет на активность генов в ДНК. С этой целью они поставили серию экспериментов на мухах-дрозофилах. Эксперименты показали, что синий свет самым неблагоприятным образом влиял на здоровье насекомых, сокращая продолжительность их жизни в 3-4 раза. Мухи, жившие в условиях облучения, жили 20-25 дней, а те, кто жил в полной темноте, — около трех месяцев. Причем даже время облучения не играло особой роли. Мухи, облученные в течение нескольких дней, и мухи, облученные в течение нескольких недель, жили одинаково недолго.

Было зафиксировано, что сокращение продолжительности жизни сопровождалось сдвигами в активности генов, отвечающих за подавление стресса, а также изменениями в клеточном метаболизме.

Кроме того, освещение увеличивало концентрацию янтарной кислоты в клетках и уменьшало количество глутамата. Янтарная кислота необходима для роста клеток и производства энергии, но ее избыток не идет на пользу клеткам. Глутамат, с другой стороны, необходим для функционирования нейронов.

Все это приводило к ускорению процесса старения мух. В ближайшем будущем авторы исследования планируют провести аналогичные эксперименты с млекопитающими.