“Сколтех” совместно с МГУ создал катод натрий-ионного аккумулятора для замены лития

Российскими учеными разработан катод для натрий-ионных батарей. Статья с описанием изобретения опубликована в журнале Nature Communications. Информацией об этом делится Газета.ру.

"Сколтех" совместно с МГУ создал катод натрий-ионного аккумулятора для замены лития

Сообщается, что современные аккумуляторы для телефонов и электромобилей изготавливаются с использованием лития. Этот металл добывается в ограниченном количестве мест на Земле, поэтому его цена растет. В результате ученые всего мира пытаются найти ему равноценную замену. Например, литий можно заменить натрием, но до сих пор исследователям не удавалось получить из него батарею с такими же свойствами.

Теперь ученые из Сколтеха и Московского государственного университета создали новый катодный материал, который обеспечивает энергоемкость натрий-ионной батареи на 10-15 процентов выше, чем при использовании ранее доступных материалов.

“На самом деле, и наш материал, и предыдущий рекордсмен по энергоемкости имеют одинаковое название: фторидофосфат натрия — ванадия. Дело в том, что оба вещества состоят из одних и тех же атомов, но соотношение между элементами разное. И кристаллическая решетка тоже разная”, — рассказывают разработчики.

По емкости такие батареи примерно равны другим типам натрий-ионных батарей, но служат дольше и могут храниться дольше.

Ученые выразили уверенность, что их изобретение будет использоваться для питания электробусов и для хранения энергии в солнечных и ветряных электростанциях, где удельная емкость менее важна.

Кроме того, подчеркивается, что катоды из нового материала сохраняют работоспособность при низких температурах. А этот фактор является важным для России.