Следы влияния разных народов на генетику викингов обнаружены в ДНК современных скандинавов

Как сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию портала Cell, исследования европейских и китайских палеогенетиков выявили в геноме первых викингов “наследство” народов, которые жили на территории современной Ирландии, Литвы и даже на Сардинии.

Руководитель исследования, профессор Стокгольмского университета Андерс Гетерстрем пояснил, что поначалу ученые вели независимые проекты по изучению генома древних викингов, но потом проекты объединили. Сравнение геномов различных поколений древних скандинавов, а также их современных потомков, принесло немало интересных и неожиданных открытий.

Ученые извлекли из сохранившихся костей первых викингов 48 образцов ДНК, которые проанализировали и сравнили с геномами 16 тысяч современных жителей скандинавских стран – Швеции, Дании, Норвегии. И в ДНК современных скандинавов до сих пор есть генетические следы первых набегов древних викингов.

Ирландию, Восточную Балтию и даже в страны Средиземноморья в свое время проведали викинги и вывезли оттуда приглянувшихся им женщин. Именно по материнской линии и обнаружены следы ДНК, которые характерны для жителей этих далеких от Скандинавии стран. Причем, викинги “проведывали” эти территории не только в качестве свирепых разбойников, но и в качестве купцов.

Лишь недавно выяснилось, что задолго до норманнских набегов предки викингов активно торговали мехами, которые везли с севера Европы в более южные страны.