Случайно найденное древнее дерево каури запечатлело последнюю смену магнитного поля Земли

В Новой Зеландии во время раскопок земли для электростанции работниками было обнаружено древнее дерево каури, кольца которого зафиксировали последнюю смену магнитных полюсов нашей планеты. Об этом информирует издание «Московский комсомолец».

Согласно результатам анализа научных специалистов из Музея Южной Австралии, возраст дерева составляет более 42 тысяч лет. 60-тонный ствол отлично сохранился в болоте, поэтому ученые сумели запечатлеть его кольца, отражающие 1700 лет и смену магнитных полюсов Земли, уточняет научный журнал Science.

Уникальность находки состоит в том, что уровни радиоуглерода в куске дерева свидетельствуют о всплеске радиации из космоса, поскольку магнитное поле нашей планеты в тот период ослабло. Смоделировав данную ситуацию, исследователи установили, что после данного феномена климат Земли на некоторое время изменился, уничтожив, возможно, млекопитающих в Австралии и неандертальцев в Европе.

На данный момент анализ найденного дерева был только поверхностным. Научные специалисты выразили уверенность, что более глубокое изучение даст науке новые знания о смене магнитных полюсов Земли.