Смартфоны теперь могут предсказывать вероятность смерти с точностью до 70%

Американские исследователи из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне заявили, что пассивный мониторинг активности людей при ходьбе с помощью смартфонов позволяет эффективно предсказать 5-летний риск смерти. Научная работа опубликована в журнале PLOS Digital Health.

Ученые провели анализ данных 100 000 человек из UK Biobank. Добровольцы в течение одной недели носили мониторы активности в кармане. Датчик собирал информацию о 6 минутах ходьбы человека в день.

Прибегнув к этим данным, специалисты смогли рассчитать примерную скорость ходьбы. Затем, используя стандартные демографические характеристики, они предсказали вероятность смерти человека в течение 5 лет с точностью около 70% вне зависимости от возраста и пола участника эксперимента.

Зачастую, чтобы составить более точный прогноз, используются активные измерения скорости ходьбы. Но они ограничены в применении, так как в этом случае требуется участие врача либо исследователя. А благодаря пассивному сбору данных можно будет отслеживать риски смертности на уровне населения страны.