Социальное поведение у млекопитающих возникло 75 млн лет назад

Самым первым примером развития социального поведения среди млекопитающих является взаимодействие динозавров во времена их существования. Исследователи решили исследовать вид млекопитающих Filikomys primaevus (с лат. «дружелюбная мышь»), которые представляют собой небольших существ, похожих на грызунов, проживающих в позднем меловом периоде, по информации интернет-портала Nature Ecology & Evolution.

Окаменелости млекопитающих, найденных на территории Северной Америки, сохранились отлично, благодаря чему можно легко сделать выводы об образе жизни этих миниатюрных зверьков. Авторы научной работы сделали вывод о том, что представители вида Filikomys primaevus были приспособлены к созданию гнезд, в котором селились сразу несколько поколений млекопитающих.

Социальное поведение у млекопитающих возникло 75 млн лет назад

Исследователи особенно внимательно рассмотрели несколько останков с возрастом около 75,5 млн лет, собранных вместе. Найденные останки принадлежали, как минимум, 22 особям. 13 из них обнаружили в одном слое породы на площади в 30 квадратных метров.

Хорошо развитые локтевые и плечевые кости свидетельствуют о том, что вид Filikomys primaevus был предназначен для рытья земли. Скорее всего, они прокапывали норы и жили под землей целыми колониями. Среди найденных останков были как старые, так и молодые особи, что характерно для социальных групп большого размера, а не просто семьи.

Авторы отмечают: «Млекопитающие социально взаимодействовали еще тогда, когда динозавры бродили по земле».

Наталья/ автор статьи