Согласно новой теории, темная материя может поглощать обычное вещество и увеличиваться в размерах

Ученые предложили новую теорию, которая предлагает превращение обычной материи в темную на этапе ранней Вселенной, и опубликовали свое исследование журнале Physical Review Letters.

Пока что знания о темной материи ограничиваются лишь изучением ее гравитационного влияния на свет и космические тела. Однако ученые предположили, что на ранних этапах Вселенной темная материя поглощала обычную, но потом этот процесс приостановился.

С расширением и остыванием Вселенной концентрация частиц падает вместе со скоростью генерации частиц темной материи, поэтому количество темной материи перестает увеличиваться и выходит на плато.

Сейчас ученые предполагают, что темной материи во Вселенной впятеро больше, чем обычной, но она себя никак не проявляет, поэтому все строится на гипотезах.

Считается, что в нашей Галактике масса темной материи составляет чуть меньше 10%, но вокруг нее количество темной материи значительно больше, и именно она удерживает барионы – нашу и другие Галактики.