Слоны взаимодействуют друг с другом в условиях неограниченного количества еды

Ученые из Китайской академии наук в Юньнани изучили поведение слонов при выполнении различных задач. Исследование было опубликовано в журнале PLOS Biology.

Слоны взаимодействуют друг с другом в условиях неограниченного количества еды

Оказалось, что они хорошо взаимодействуют друг с другом, когда их ресурсы не ограничены, но перестают сотрудничать, если голодны.

Слоны считаются довольно дружелюбными животными по отношению к людям, но в некоторых ситуациях они могут быть агрессивными даже по отношению к своим собратьям. Если еды не хватает на всех слонов, они могут подраться за нее со своими сородичами.

“Мы обнаружили, что азиатские слоны могут демонстрировать различное поведение при сотрудничестве с другими особями, и, что самое важное, они тщательно следят за тем, чтобы смягчить конкуренцию. Это захватывающая демонстрация того, насколько гибкими и социально интеллектуальными являются слоны!” – говорит Ли-Ли Ли, руководитель исследования.

Ученые изучали девять полудиких азиатских слонов в заповеднике Myaing Hay Wun в Янгоне, Мьянма. В ходе исследования с животными проводились различные тесты. В первом из них ученые предлагали слонам лакомства на двух разных подносах. Еда была доступна только в том случае, если два слона одновременно тянули за две веревки. Исследователи обнаружили, что животные сотрудничали в 80 процентах случаев.

Однако некоторые слоны пытались схитрить. Например, они крали лакомство, когда другие слоны получали его, сотрудничая. И хотя конкурентное поведение было обычным, слоны часто пытались предотвратить действия “обманщиков”, защищая своего партнера.

Во втором эксперименте ученые дали только один поднос с едой, но тянуть пришлось за две веревки тем же способом. Этот более конкурентный сценарий спровоцировал более вызывающее поведение слонов, включая драки. В то же время сотрудничество быстро распалось, поскольку животные стремились получить доступ к пище только для себя.

Результаты такого исследования, как отмечают эксперты, показывают особенности эволюции кооперативного поведения у млекопитающих. Ранее аналогичные результаты были обнаружены у приматов.