Журнал Frontiers in Psychology опубликовал результаты работы ученых из Университета Портсмута и Университета Париж-Нантерр во Франции, которые обнаружили, что совместный просмотр телевизора родителями и детьми улучшает когнитивные способности ребенка. Об этом сообщает Газета.Ru.
В ходе исследования эксперты проанализировали 478 исследований, посвященных просмотру телевизора. Результаты показали, что если ребенок начинает смотреть телевизор в раннем возрасте, это может негативно сказаться на развитии его речи, а также исполнительных функций.
“Наше исследование показывает, что основное внимание следует уделять качеству того, что смотрит ребенок, а не количеству времени у телевизора. Слабое повествование, быстрый темп контента могут затруднить для ребенка извлечение или обобщение информации. Но когда контент на экране соответствует возрасту, он, скорее всего, окажет положительное влияние”, – пояснили ученые.
Кроме того, время, проведенное в компании взрослого, значительно полезнее для ребенка, потому что тогда он может задавать вопросы и получать на них ответы. В это время он также формирует навыки общения, которые очень важны для его дальнейшей социализации.