Создана новая антимикробная технология для воздушных фильтров, останавливающих коронавирус

Британскими исследователями из Бирмингемского университета совместно с фирмами NitroPep Ltd и Pullman AC создана уникальная антимикробная технология для воздушных фильтров. Специалисты утверждают, что разработка мгновенно уничтожает бактерии, грибки и вирусы, такие как SARS-CoV-2. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Scientific Reports.

Сообщается, что новые воздушные фильтры, покрытые антисептиком хлоргексидин диглюконатом, показали высокую эффективность. В лабораторных экспериментах исследователи наносили частицы уханьского штамма SARS-CoV-2 на поверхность обработанного фильтра и контрольного фильтра без обработки.

Выяснилось, что большинство вирусных частиц оставались на поверхности контрольного фильтра в течение часа, в то время как на обработанном фильтре они погибали в течение 60 секунд. Аналогичные результаты были получены в экспериментах с патогенными бактериями и грибками, такими как E. coli, S. aureus и C. Albicans.

Чтобы проверить эффективность фильтров в реальных условиях, ученые установили фильтры в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вагонах поездов на три месяца. После завершения эксперимента фильтры были отправлены на анализ, и исследователи оценили количество оставшихся на них организмов. Оказалось, что даже после трех месяцев использования обработанные фильтры убили все попавшие на них микроорганизмы.

“Существует множество фильтров для очистки воздуха, но им, как правило, не хватает энергоэффективности и скорости, или они не подходят для большинства существующих систем ОВКВ, — рассказывает руководитель исследования Фелисити Коган. – Разработанная нами технология может быть применена к существующим фильтрам и использована в существующих системах без затрат и хлопот, связанных с дополнительными модификациями. Такой уровень совместимости с существующими системами устраняет многие препятствия для вывода нашей технологии на рынок”.