“СП”: открытие исследователей из КНР поможет в будущем отказаться от нефти и газа

В прошлом году Китайская Народная Республика достигла новых высот в науке, поднявшись на 11-е место в Глобальном инновационном индексе. Также это государство возглавило список самых цитируемых работ на Земле. Жители Поднебесной совершили за год много интересных открытий и изобретений. Например, они сделали очень важный шаг к термоядерной электростанции. Она, как известно, может дать планете мощный источник энергии, который позволит отказаться от нефти и газа. Об этом сообщает русскоязычным читателям издание “Свободная Пресса” (СП).

По мнению автора подборки открытий Китайской Народной Республики, исследователи совершили за год гигантский скачок во всём – от изучения космического пространства до морских глубин, от создания квантовых вычислений до суперкомпьютеров. Конечно, ничего особенного в этом нет, просто Поднебесная сейчас заняла более соответствующее её численности населения место.

В ноябре учёные из Китайской Народной Республики и Новой Зеландии совершили путешествие к глубоководному желобу Кермадек (10 километров в глубину и с длиной 1200 километров) и открыли много живущих там существ. Причём использовали они для этого глубоководный аппарат, сделанный в Поднебесной.

"СП": открытие исследователей из КНР поможет в будущем отказаться от нефти и газа

Также автор отмечает, что КНР стала третьим после Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки государством, отправившим астронавтов в космическое пространство и построившей космическую станцию.

В июне исследователи из Поднебесной объявили, что их суперкомпьютер Sunway успешно запустил модель искусственного интеллекта, которая столь же сложна, как человеческий мозг.

Научные работники из этой страны также смогли синтезировать около 4000 молекул газа при 100 нанокельвинах (менее чем на одну миллионную градуса выше абсолютного нуля).

Кроме того, КНР в этом году изготовила ключевой элемент для международного проекта по термоядерному синтезу. Этот тип энергетики позволит перестать использовать обычное топливо. Для этого они сделали “ловушку”, способную удерживать сверхгорячий газ температурой до 150 миллионов градусов Цельсия. Она будет работать внутри самого крупного в мире устройства для моделирования “искусственного солнца”. Он называется Международный экспериментальный термоядерный реактор (ИТЭР).

( 13 оценок, среднее 4 из 5 )