ИИ распознал активность зрительной коры собак

В издании Journal of Visualized Experiments опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Эмори, которые обучили компьютерный алгоритм понимать, что видит собака. Аппараты МРТ способны регистрировать не только повреждения определенных тканей, но и их состояние, включая мозговую активность.  Длительное наблюдение позволяет установить связь между определенной активностью мозга и мыслями, возникающими в голове.

ИИ распознал активность зрительной коры собак

Исследователи приучили собак спокойно лежать в томографе во время сеанса и провели серию экспериментов. Очень важно было держать животное в нормальном состоянии, без применения седативных препаратов или обездвиживания. Все эти воздействия могут исказить картину, так как влияют на сознание животного.

Пока животные находились в аппарате, им показывали видео с различными объектами и действиями: как собаки играют с людьми, бегают, преследуют птиц, а также кошек, проезжающие машины и многое другое. Кроме того, ученые получили данные МРТ животных в различных бодрствующих состояниях без просмотра видео. Для сравнения, такому же воздействию подвергались и люди-добровольцы.

Затем эксперты обучили нейронную сеть определять, что видела собака (и человек) на том или ином снимке МРТ. В результате алгоритм в случае с добровольцем смог определить объект и действие в 99% случаев. С собаками точность была гораздо хуже: они вообще не могли идентифицировать объект, а действие в кадре – в 75-88%.

На основании полученных результатов ученые пришли к выводу, что мышление собак и людей сильно отличается. Человеческий мозг в первую очередь фокусируется на объектах, в то время как собаки – на действиях.