Способность понимать жесты людей унаследовали щенки

Врожденную способность понимать жесты людей имеют все собаки. К этому выводу пришли учёные из Америки, проведя исследование в котором щенки искали угощение, а хозяева помогали им только жестами. С помощью статистического анализа исследователи выяснили, что можно объяснить генетическими факторами около 43% вариаций в способности понимать человека между отдельными животными. Работа была опубликована в Current Biology.

Уже на протяжении многих столетий собаки являются компаньонами человека. Они стали непохожими на волков в результате одомашнивания. Способность взаимодействовать с человеком является одним из основных отличий этих видов. Людям в ряде задач намного хуже собак подчиняются волки, которые также росли в очень близком контакте с человеком, мы об этом уже рассказывали. Например, не могут терпеть вычёсывание и не хотят бегать за мячом.

Исследователи уверены, что обучаемому у собак появилась не в процессе одомашнивания, а в результате отбора. Только при сравнительном анализе с волками и между породами, исследовалось наследование социальных и когнитивных навыков у собак. Поэтому важно провести еще несколько работ, чтобы точно понять, какие признаки наследуются собаками.

Проверить гипотезу о том, что собаки способны понимать людей на генетическом уровне решили ученые из Америки под руководством Эвана МакЛина (Evan L. MacLean) из Университета Аризоны. С 375 щенками ретривера, возраст которых был восемь недель, они провели когнитивные и поведенческие тесты.

Первым делом они проверили насколько хорошо они понимают жесты. На перевёрнутую чашку, под которой лежали угощения, люди показывали своим питомцам. Правильно определяли местоположение награды щенки в 72,4% случаев. Чтобы исключить влияние нюха, этот же тест был проведён без использования жестов, в этом случае собаки находили угощение хуже (48,9%).

Жесты хозяев щенки начали успешно понимать с самых первых попыток, поэтому обучение на результат никак не могло повлиять. Дополнительный эксперимент также был проведён исследователями. Поговорить с питомцами попросили хозяев. Поняв, что человек обращается к щенку, он около 6 секунд смотрел ему в лицо.

Способность понимать жесты людей унаследовали щенки

Дополнительный статистический анализ, который был основан на родословной щенков, также провели учёные. Около 43% вариаций в поведении между отдельными животными можно объяснить только их генетическими факторами, выяснили они. Внимание к человеческим лицам и способность понимать жесты показали наибольшую степень наследуемости.

Когнитивные механизмы, благодаря которым собаки с детства могут понимать человека, исследователи так и не смогли назвать. Но тут мы пришли к выводу, что щенки, в возрасте 8 месяцев хорошо понимают мимику и жесты человека, умения эти определяются генетически. Для заводчиков собак и их клиентов эти полученные данные очень важны. Способность понимать человека — это фактор, который передаётся по наследству, и зная это, можно разводить собак, взаимодействующих с человеком в несколько раз лучше.

Екатерина Киселева/ автор статьи