SR: Привычка ковыряться в носу может привести к необратимым последствиям для мозга

Австралийские исследователи выявили, что некоторые безобидные привычки могут иметь серьезные последствия для здоровья человека, а именно – приводить к возрастным проблемам с памятью и даже к развитию болезни Альцгеймера.

Это открытие было сделано после проведения эксперимента на грызунах, которые были заражены бактерией хламидийной пневмонии. В результате исследования было установлено, что бактерии могут проникать в мозг через нерв, соединяющий полость носа и мозг.

Одной из привычек, которая может стать причиной данного процесса, является ковыряние в носу и выщипывание волос из носа. Эти действия могут повредить слизистую оболочку носа и создать условия для проникновения бактерий в мозг, что, в свою очередь, может привести к изменениям в нервной системе и нейродегенеративным заболеваниям.

Несмотря на то, что 91% людей сталкиваются с этой привычкой, ученые рекомендуют избегать ее для сохранения здоровья мозга. Для подтверждения своих выводов, исследователи опубликовали результаты своей работы в научном журнале Scientific Reports.