Стал известен механизм «взлома» клеток коронавирусом

Американским учёным удалось описать механизм, при помощи которого новая коронавирусная инфекция взламывает клетки заражённого организма – вещество гликан N343 на шиповидных белках коронавируса открывает вириону путь к клетке и позволяет ему достигнуть её ядра. Опубликованные данные исследования сообщают о том, что рецептор-связывающий домен (RBD) имеется именно на шипах коронавируса, который назван так именно по причине их наличия.

RBD – это специальная белковая структура, позволяющая коронавирусу связываться с рецептором клеток ACE2 и попадать в человеческую клетку. Де-факто, именно он отвечает за открытие клеточного барьера и позволяет проникать коронавирусу в заражаемую им клетку.

Стал известен механизм «взлома» клеток коронавирусом

Процесс раскрытия шипа, на котором используется гликан N343, происходит за несколько сотен наносекунд (1/1 000 000 000 секунды), что свидетельствует о его ключевой роли в процессе заражения клетки. На поверхности одного вириона, присоединяющегося к клетке, может находиться до сорока таких шипов, что обеспечивает ему надёжный механизм присоединения к клетке.
Таким образом, один из методов борьбы с заражением коронавирусом – заблокировать путь проникновения в клетку при помощи упомянутого полисахардиа. Это может стать одним из механизмов, на которые могут воздействовать будущие вакцины или лекарства от Covid-19.

Данил/ автор статьи