Стала известна причина гибели крупнейших в истории приматов

Nature: крупнейших приматов в истории погубило изменение климата

Ученые из Китайской академии наук выяснили точный период гибели самого крупного примата Gigantopithecus blacki, а также указали на несколько возможных причин. Об этом стало известно авторам журнала Nature.

По данным нового исследования, обезьяна вымерла около 295 000 или 215 000 лет назад. По мере изменения климата юго-восточной Азии G. blacki не смог изменить свои пищевые привычки или среду обитания. Его географический след со временем уменьшался, и в итоге остались лишь окаменелые зубы.

Авторы работы изучили останки G. blacki, которые были взяты из 22 пещер, при помощи шести способов датирования для точной установки периода вымирания. Они рассмотрели и другие образцы, обнаруженные в пещере, в том числе древнюю пыльцу и отложения.

Выяснилось, что по мере изменения климата G. blacki не адаптировался. Так как привычные источники пищи стали недоступны, гигант перешел на менее питательную пищу. Это стало причиной постепенного сокращения популяции примата.

«Понимание причин вымирания приматов имеет решающее значение в связи с угрозой шестого массового вымирания, нависшей над планетой», — прокомментировали исследователи.