Стало известно, что поседевшие волосы указывают на сбой одного процесса в организме

Японские и американские биологи выяснили, почему люди седеют. Оказывается, это связано с возрастными нарушениями в работе стволовых клеток волосяных луковиц. Такие изменения происходят и с другими млекопитающими.

Эксперты пометили стволовые клетки внутри волосяных луковиц грызунов и следили за их дальнейшими метаморфозами. Помимо того, они искусственно состарили часть фолликулов.

Выяснилось, что превращающиеся в меланоциты стволовые клетки, могут переходить из одной стадии в другую и обратно. Так, они временно взрослеют и выполняют свои функции, вырабатывая пигмент, после чего снова возвращаются в исходное состояние.

По мере старения клетки прекращают реагировать на сигналы из семейства Wnt, отвечающие за взросление. В связи с этим они теряют способность к трансформации и остаются в одном из промежуточных состояний. Вследствие этого волосы теряют цвет.

По предположениям авторов работы, если вернуть клеткам чувствительность к сигналам, то получится предотвратить образование седины, передаёт пресс-служба Университета Нью-Йорка имени Лангона (NYULH).