Старейший хищный динозавр Великобритании получил имя в честь отца короля Артура

Древнейшего известного плотоядного динозавра, который был обнаружен в Великобритании, назвали в честь Утера Пендрагона: Pendraig milnerae. Данный персонаж является отцом короля Артура. Результаты научной работы продемонстрировали, что динозавр жил 200 миллионов лет назад, пишет Royal Society Open Science.

Окаменевшие останки были найдены в карьере на территории Уэльса в 1950-х годах. Однако только в настоящее время научные специалисты сумели выяснить, что он относится к ранее неизвестному науке виду.

Исследованиям препятствовал тот факт, что скелет сохранился не целиком, лишь части спины, ног и бедер. По ним ученые установили, что животное принадлежало группе целофизоидов — маленьких хищников с длинной узкой мордой, которая характерна для древних плотоядных триасового периода.

Старейший хищный динозавр Великобритании получил имя в честь отца короля Артура

Данный вид является самым старым из известных динозавров, обнаруженных на территории Великобритании. Новая находка дала возможность экспертам лучше понять эволюцию видов в данной части Европы.

«Нет очевидного признака, который выделял бы этот вид. У него есть определенная комбинация нескольких признаков, уникальных среди его группы, которая показала нам, что это явно новый вид», — сообщили учёные.

Из-за маленького размера костей специалисты предположили, что они принадлежали молодой особи. Но имеется и другая теория. Возможной средой обитания динозавра является островной архипелаг. А известно, что почти все островные хищники со временем становятся меньше в размерах. Теперь учёные планируют глубже изучить жизнь P. milnerae и фауну, рядом с которой он обитал.