STM: артрит и пародонтит провоцируют одни и те же бактерии

Обнаружена связь между инфекционными процессами в пульпе зуба и тканями пародонта с ревматоидным артритом. Эксперты из Университета Райса установили, что причиной этих заболеваний становятся одни и те же бактерии. Итоги их работы опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Они выявили следы бактерий, связанных с заболеваниями пародонта (гингивит, пародонтит, пародонтоз и другие), в образцах крови пациентов с ревматоидным артритом. Бактерии провоцируют воспаление и повреждение слизистой оболочки рта, из-за чего попадают в кровоток и через него распространяются по организму, тем самым вызывая артрит.

По словам исследователей, регулярные визиты к стоматологу помогут решить проблемы не только с заболеваниями дёсен, но и с болью в суставах.

Также эксперты выдвинули теорию о том, что рак тоже может быть спровоцирован вирусами и бактериями. В настоящее время исследования учёных направлены на изучение этой закономерности.