STM: биологи создали органоид, который искусственно имитирует раковую опухоль

Ученые из американской Школы медицины Джонса Хопкинса вырастили трехмерную модель пищевода из человеческих тканей, чтобы исследовать, как рак поражает этот орган. Научная работа опубликована в Science Translational Medicine.

Органоиды являются живыми биологическими объектами, чья внутренняя структура воспроизводит структуру определенных органов. Но их внешний облик имеет сходство с микроскопическими «комками плоти». И все же их клетки взаимодействуют почти также, как и у настоящих органов, что позволяет их использовать в медицинских и биологических исследованиях.

Эксперты взяли образцы ткани пищевода у здоровых людей, которым проводили эндоскопию. Из этих образцов выделили стволовые клетки, затем вырастили органоиды. После этого произвели нокаут гена-супрессора опухолей (TP53 и CDKN2A) при помощи CRISPR/Cas9.

Все эти шаги привели к образованию в органоидах большого количества раковых клеток, следовательно, органоид стал моделью того, как протекает онкологическое заболевание.

Ученые объяснили, что благодаря такому органоиду можно проводить исследования противораковой терапии, при этом не подвергать риску живых пациентов.